Бумажный лотерейный билет: от идеи до покупки

Разбор
21 апр 2023
2,5 минуты
116
0
0
Превью

Производство бумажного лотерейного билета — процесс длительный и сложный. Прежде чем типографский билет или купон попадает в руки участнику, он проходит не только множество этапов производства, но и несколько стадий проверки. О самых важных и интересных моментах создания лотерейных билетов в нашем материале. 

Виды печатных билетов

  1. Типографский билет — билет, на котором указаны номер тиража, дата розыгрыша и тиражное предложение.
  2. Лотерейный купон — купон, на котором не указаны номер тиража и дата розыгрыша. Эту информацию печатают на квитанции, которую продавец выдаёт участнику после покупки. 

Внешне лотерейные купоны и типографские билеты похожи. С той разницей, что номер тиража указывается на квитанции лотерейного купона в тот момент, когда вы его приобретаете. Поэтому лотерейные купоны не нужно утилизировать после каждого тиража, и в итоге они дольше служат. В отличие от купонов типографский билет печатается под конкретный тираж.

Подробнее узнать о том, как отличить типографский билет от лотерейного купона можно в нашей статье на Медиа

Жизненный цикл типографского билета

1. Планирование.
В самом начале определяется тематика тиража, затем аналитики просчитывают необходимое количество билетов, принимающих участие в розыгрыше и график их поступления в пункты распространения. При помощи специального программного обеспечения IT-специалисты генерируют игровые поля, номер билета и тиража, штрих-код. Всё это позволяет отличить настоящий билет от подделки.

2. Разработка дизайна.
За каждой лотерее закреплён менеджер, который ставит задачу дизайн-отделу на разработку визуальной концепции. А когда к праздникам нужно выпустить подарочные наборы лотерейных билетов, то для каждого набора создают свой особый дизайн.

3. Проверка и согласование.
Дизайн билетов согласовывают и отправляют в производственный отдел, где утверждают графики печати бумажных билетов. Макеты проходят контрольную проверку, их вносят в базу данных. Далее — отправляют в типографию на печать.

4. Типографская печать.
Печатью лотерейных билетов занимается типография, имеющая особую лицензию. На билеты наносится специальная защита от подделок — штрихкод, по которому можно определить, к какой лотерее и тиражу относится билет. Вместе со штрихкодом наносится проверочный код билета и игровой комбинации. 

Уровень защиты бумажных билетов сопоставим со степенью защиты денежных знаков, а всё оборудование и технологии типографии исключают возможность возникновения подделок.

5. Проверка качества.
Готовые билеты проходят жёсткий контроль качества и отправляются на склад «Столото». В специальной лаборатории их проверяют на соответствие утвержденным макетам, техническим заданиям и ГОСТам. 

6. Распространение.
Со склада билеты отправляют в точки продаж лотерей по всей России. Каждый проданный лотерейный билет заносится в электронную базу участвующих в розыгрыше билетов до остановки продаж на конкретный тираж.

7. Подготовка отчётов.
По окончании продаж в пунктах распространения готовят специальные отчёты. Они нужны для проверки данных и сравнения количества проданных и непроданных билетов. В результате собранная информация заносится в специальную базу и больше никогда не меняется.

Сейчас всё больше людей покупают билет онлайн — это и проще, и удобнее. Но многие участники бинго-лотерей по-прежнему предпочитают именно бумажные билеты, в которых можно зачеркивать числа прямо во время трансляции розыгрыша. Если вы тоже хотите купить бумажный билет, найдите ближайшую к вам точку продажи. И пусть вам повезёт.